• +7 (473) 202-27-17
Воронеж, Генерала Лизюкова ул, 52А

Гуманитарный цикл

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

6947766583bc5efbadd05407aac2.jpg

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Основная тема работы МО:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ».
Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
1.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
3.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
4. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
5. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

 

В школьном объединении учителей начального образования школы № 94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И. 17 учителей и 4 воспитателя. Курирует методическое объединение зам. директора по УВР Зонова С.В. Руководит МО учитель начальных классов Прасолова В.И.

В МО учителей начального образования 18 человек с высшим образованием и 3 человека со средне-специальным.

10 человек имеют высшую квалификационную категорию, 4 человека - 1 квалификационную категорию, 5 человек – соответствие занимаемой должности.

Казанцева В.В. – кандидат педагогических наук,

Березкина О.С. - отличник народного просвещения РФ,

Прасолова В.И. - почетный работник общего образования РФ,

Прасолова В.И., Ядыкина М.Н. – победители национального проекта «Образование» РФ.

Лепендина Н. – победитель социалистического соревнования.

Темы самообразования учителей и воспитателей МО начального образования

 

п/п

ФИО учителя, воспитателя

Тема по самообразованию

1.

Агапова Лариса Евгеньевна

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников

2.

Бердникова Ольга Степановна

 

Здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса

3.

Березкина Ольга Святославна

Формирование универсальных учебных действий учащихся в системе «Школа России»

4

Глебова Татьяна Тимофеевна

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности

5

Дубровина Наталья Николаевна

Требования к современному уроку

6

Казанцева Валентина Владимировна

Формирование творческой компетентности учителя в самообразовательной деятельности

7

Казарцева Ирина Александровна

Формирование у младших школьников познавательных УУД на уроках

8

Квасова Юлия Александровна

Формирование у младших школьников метапредметных связей средствами ИКТ

9

Лепендина Нина Александровна

Реализация деятельностного метода на уроках и во внеурочной деятельности

10

Мелякова Валентина Васильевна

 

Здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

11

Метлюгова Елена Ивановна

Формирование у младших школьников универсальных учебных действий

12

Родивилова Наталья Николаевна

 

Формирование у младших школьников метапредметных связей через проектно-исследовательскую деятельность

13

Прасолова Валентина Ивановна

Развитие критического мышления для формирования ключевых компетентностей младших школьников

14

Степанищева Любовь Фёдоровна

 

Компетентностный подход как одно из требований деятельности современного учителя

15

Чеботарева Галина Дмитриевна

Развитие познавательной самостоятельности мл. шк. в учебно-воспитательном процессе

16

Чернышина Людмила Алексеевна

Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников

17

Ядыкина Мария Николаевна

 

Возможности использования систему учебников «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

18

Коваль Вера Дмитриевна

 

Раскрытие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности

19

Набродова Валентина Михайловна

 

Релаксация как профилактика снятия напряжения в ГПД.

20

Соколова Наталия Васильевна

Раскрытие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности

21

Чурсина Ирина Александровна

 

Формирование коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста

  

С 2007 года школа № 94 имени Лизюкова А.И. является стажерской площадкой ВОИПКиПРО, внедряющей инновационные образовательные программы в рамках ПНПО и имеющей опыт работы по приоритетным направлениям инновационной деятельности и распространения опыта, Ежегодно учителя начального образования проводят для учителей-курсантов практические семинары.

2012- 2013 учебный год 5 декабря 2012г Семинар «Формирование УУД в начальной школе: теория и практика».

Уроки провели Лепендина Н.А. по теме «Семья», Ядыкина М.Н. по теме «Шестиногие и восьминогие», Родивилова Н.Н. по теме «Красная книга», Чернышина Л.А. по теме «Царство грибов», мастер-класс Казанцева В.В. «Формирование УУд на уроках окружающего мира как средство педагогического мастерства учителя».

 

9ba40f584c5032c0be4ea129355f.jpg

 

 

3d1f2fb33e13f7f3c110fc9d6548.jpg

 

c78883cd7af0dffc8b5d1fb4729a.jpg

2013-2014 учебный год 16 мая Семинар «Формирование УУД младших школьников в урочное и внеурочное время»

В целях внедрения в практику опыта работы учителей, реализующих разные линии УМК, а также современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся УУД16.05. на базе МБОУ СОШ № 94 проведен семинар-практикум для учителей области по теме:«Формирование УУД младших школьников в урочное и внеурочное время».       

 

d5b8ffa09f20ec9ec048c98da874.jpg

Урок русского языка Тема «Какие бывают предложения»

1-а кл. Учитель 1 КК Глебова Т.Т.

 

03f88da72d1d26ac4899674837cb.jpg

Интегрированный урок: окружающий мир и иностранный язык. Тема «Режим дня»

3-а кл. Учитель ВКК Ядыкина М.Н. Учитель английского языка ВКК Чемезова Л.Ю.

01bc0b9b3480a489a42f188e8ba1.jpg

e5ed28db465b91158947bb60ff0a.jpg

Внеклассное мероприятие. Фольклорный праздник «Воронежский край, нет в мире тебя краше»»

4-а, 4-в кл Учителя ВКК Прасолова В.И., Степанищева Л.Ф.

 

2014-2015 учебный год 1 декабря Семинар «Жизнь на уроке должна стать подлинной или метапредметный подход в обучении»

1декабря 2014 г в МБОУ СОШ №94 прошел областной семинар учителей начальных классов по теме «Жизнь на уроке должна стать подлинной или метапредметный подход в обучении». В связи с переходом на новые государственные стандарты, эта тема очень актуальна, поэтому в работе семинара приняли участие 25 учителей начальных классов из школ области.  Учителя подробно изучили, что такое метапредметный подход в обучении, побывали на уроках учителей Глебовой Т.Т., Дубровиной Н.Н., мастер-классе Прасоловой В.И. и посмотрели как формируются метапредметные умения учащихся на уроках. По-другому, мы развиваем такие умения у детей, которые они могут применить на любом уроке:  умение работать с текстом, умение задавать вопросы, умение выделять главное, умение обобщать, умение делать выводы, умение слушать собеседника и т. д. Подготовили  семинар руководитель ШМО начальных классов Прасолова В.И.и заместитель директора в начальной школе Зонова С.В.

82a0ec085fb370a4fe8971bd3b00.jpg

ccc1b8cc36ab952799f34e041f27.jpg

Урок литературного чтения Тема «Весёлый хоровод»

2-г кл. Учитель 1 КК Глебова Т.Т.

f926c9387a6707754a370f1f392b.jpg

Урок окружающего мира. Тема «Как разные звери готовятся к зиме»

2-а кл. Учитель ВКК Дубровина Н.Н.

 

c4b0cbfd0ea4c5d3783ec365e72b.jpg

 

Мастер-класс «Формирование УУД на уроках окружающего ми (на материале Воронежского края)»

 

учитель ВКК Прасолова В.И.

 

 

Печатные работы учителей начальных классов МБОУ СОШ № 94 имени генерала Лизюкова А.И.

 

 

 

п/п

Авторы

Название статьи

Название сборника

Издательство

1

Лепендина Н.А.

Зимняя сказка

Мозаика детского отдыха Внеклассные мероприятия. «Новые сценарии».

Москва ВАКО

2012

2

Прасолова В.И.

1 сентября в начальной школе. Посвящение в первоклассники

Мозаика детского отдыха Внеклассные мероприятия. «Новые сценарии». 1 кл.

Москва ВАКО

2012

3

Прасолова В.И.

Осенние праздники в школе. Капусткины посиделки

Мозаика детского отдыха Внеклассные мероприятия. «Новые сценарии». 4кл.

Москва ВАКО

2012

4

Ядыкина М.Н.

День рождения – семейный праздник

Мозаика детского отдыха Внеклассные мероприятия. «Новые сценарии». 4кл.

Москва ВАКО

2012

5

Ядыкина М.Н.

Путешествие в страну Литературию

Мозаика детского отдыха Внеклассные мероприятия. «Новые сценарии». 4кл.

Москва ВАКО

2012

6

Казанцева В.В.

Формирование УУД как средство педагогического мастерства учителя на уроках окружающего мира

«Психолого-педагогическое сопровождение развития личности» Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Санкт-Петербург. – 2012. – С.174-176.

7

Прасолова В.И. Махина Н.С.

Историческое краеведение как средство формирования гражданственности и патриотизма у младших школьников

«Психолого-педагогическое сопровождение личности»

Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

Санкт-Петербург.

2012

8

Обухова Л.А., Махина Н.С., Казанцева В.В.

Современная информационно-образовательная среда, как способ повышения качества подготовки педагога.

Психолого-педагогическое сопровождение развития личности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Санкт-Петербург. – 2012. – С.299-301.

9

Прасолова В.И.

Историческое краеведение как средство формирования гражданственности и патриотизма у младших школьников

Материалы областной научно-практической конференции «Современное начальное образование: перспективы развития в свете модернизации системы образования»

Воронеж, 2012

С.245-249

10

Бердникова О.С.

Лепендина Н.А.

Реализация игровых методов в начальной школе в условиях компетентностного подхода»

«Вопросы теории и практики гуманитарных исследований» Материалы II Международной заочной научно - практической конференции.

Чебоксары: ЦДИП "Inet", 2013.С.46--47

11

Казанцева В.В.

От творческой компетентности учителя к творчеству ученика.

Вестник ВГУ

Воронеж. 2013. - №3.2, том 9. с.53-55

12

Родивилова Н.Н.

«Исследовательская работа в начальной школе»

«Теория и практика компетентностного подхода в образовании: опыт, проблемы, находки» Материалы III Всероссийской научно - методической конференции.

Ейск: ГБОУ СПО ЕПК КК, 2013

13

Родивилова Н.Н.

«Реализация компетентностного подхода в начальной школе через исследовательскую деятельность».

«Вопросы теории и практики гуманитарных исследований» материалы II Международной заочной научно - практической конференции.

Чебоксары: ЦДИП "Inet", 2013.

14

Казанцева В.В.

«Формирование творческой компетенции педагога на уровне самообразовательной деятельности»

«Теория и практика компетентного подхода в образовании: опыт, проблемы, находки» Материалы III Всероссийской научно-методической конференции.

Ейск: ГБОУ СПО ЕПК КК, 2013. С.49-52.

15

Казанцева В.В.

«Инновационные педагогические технологии: формирование УУД в начальной школе из опыта работы»

«Вопросы теории и практики гуманитарных исследований» Материалы II Международной заочной научно-практической конференции.

Чебоксары: ЦДИП «INet»,2013г. – С. 76-77.

16

Обухова Л.А., Казанцева В.В.

«Формирование творческой компетентности учителя начальных классов»

Перспективы науки.

Воронеж, 2013. №2(41). С.130-132.

17

Ядыкина М.Н.

Лепендина Н.А.

«Проблемы современного урока»

«Вопросы теории и практики гуманитарных исследований» материалы II Международной заочной научно - практической конференции.

Чебоксары: ЦДИП "Inet", 2013.

С.131-134

18

Казанцева В.В.

Творческий поиск личностного саморазвития учителя

Материалы Международных дистанционных методических чтений «Современный урок: новые подходы к организации»

Чебоксары, 2014г

С.162-163

19

Степанищева Л.Ф.

Прасолова В.И.

 

«Самостоятельная работа на уроках в начальной школе»

Материалы II Всероссийской заочной научно - практической конференции «Образование и наука: современное состояние, проблемы и перспективное направление развития»

Чебоксары, 2014г

С.91-93

20

Прасолова В.И.

Степанищева Л.Ф.

«Некоторые аспекты внеурочной деятельности по изучению краеведения»

Материалы Международных дистанционных методических чтений

«Современный урок: новые подходы к организации»

Чебоксары, 2014г

С.62-64

21

Степанищева Л.Ф.

«Исследовательская деятельность младших школьников»

Материалы Международных дистанционных методических чтений « Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации.

Чебоксары: ЦДИП "Inet", 2014.

С. 64-66

22

Прасолова В.И. Махина Н.С.

«Формирование умения работать с информацией у младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»

Материалы III региональной научно-практической конференции «Современное начальное образование: перспективы развития в свете модернизации системы образования»

Воронеж, 2014

с. 335-341

23

Квасова Ю.А. Исаева Е.В.

«Формирование познавательных логических УУД в процессе работы над логическими задачами»

Материалы III региональной научно-практической конференции «Современное начальное образование: перспективы развития в свете модернизации системы

Воронеж, 2014

С.205-210

24

Прасолова В.И.

«Инновационное образование как фактор формирования личности учителя»

«Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие ЛИЧНОСТИ»

II Международная научно-практическая конференция

Воронеж, 2015

 

25

Прасолова В.И.

«Коллективные методы мышления и групповая работа»

«Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие ЛИЧНОСТИ»

II Международная научно-практическая конференция

Воронеж, 2015