• +7 (473) 202-27-17
Воронеж, Генерала Лизюкова ул, 52А

План внеурочной деятельности

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности

МБОУ СОШ № 94 имени генерала Лизюкова А.И.

городского округа г. Воронеж

на 2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.

Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация внеурочной деятельности, реализуемой на базе школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно - нравственное

  • Общекультурное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество;

  • Социальное творчество(социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • Техническое творчество

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Туристско-краеведческая деятельность.

 

Перечень направлений внеурочной деятельности с использованием УМК «Перспектива» и «Школа России»

Математика.

  • Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование.

  • Петерсон Л.Г. Мир деятельности.

Информатика.

  • А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и информатика.

Проектная деятельность

  • на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);

  • на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Школа России»).

Мировая художественная культура

  • на основе учебников «Изобразительное искусство» (авт. Т.Я. Шпикалова и др.);

  • на основе предметной линии учебных пособий «Духовно-нравственная культура народов России».

Чтение и работа с информацией

  • на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);

  • на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая);

  • на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);

Мир вокруг нас

  • на основе учебников и пособий по окружающему миру: Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).

  Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Образовательное учреждение предоставляет учащимся право выбора спектра занятий, направленных на развитие ученика начальной школы. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используют различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

 

 

 

Директор школы _________________________ В.Л.Харин

 

Заместитель директора

школы по УВР ______________________ С.В. Зонова